На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Warhead

73 подписчика

«Чтоб русские нас не спасали»: почему США отменяют учения в Арктике

WARHEAD.SU поясняет, почему американский адмирал боится, что его ледокол будут спасать русские.

«Шеф, всё пропало!»

В декабре 2018-го американский портал «Бизнес инсайдер» разразился статьёй, как всё плохо в Арктике. Для разнообразия — плохо не у России, а у США.

«Мир меняется», климат тоже. В ближайшей перспективе Арктика станет доступнее. Как и её огромные ресурсы — газ, нефть, руды, рыба… У кого самая большая береговая линия в Арктике? — У Москвы! У кого целый флот ледоколов (46 кораблей, из них четыре тяжёлых)? — Тоже у Москвы! А у нас (у американцев то есть) что?

Мирный русский ледокол «Ямал» (источник фото)

Пол Фредерик Цукунфт, отставной адмирал Береговой охраны США, регулярно рвёт и мечет, что ледоколы США давно пора менять. А русские вообще не в той лиге теперь играют. Не зря они столько живописали проекты покорения Севера!

Сейчас у США всего два ледокола— «Полар Стар» и «Хили» (плюс ещё один, маленький «Натаниэль Палмер», у Национального научного фонда, и один — на Великих озерах). Из них только один тяжёлого класса —«Полар Стар».

Ушедшая эпоха — ледоколы «Полар Стар», «Полар Си» и танкер

И трудится «Полар Стар» аж с 1976 года. То есть более сорока лет при плане в тридцать (кто сказал«музей»?). Причём её систершип — «Полар Си», вошедший в строй в 1978 году, с 2010 уже не выходит в море. А почему?

«Давай деньги, деньги давай!»

Двигательная установка «Полар Си» в июне 2010 года приказала долго жить. «Полар Стар» в 2012 году вернули в строй после ремонта ценой в 57 миллионов долларов. Но сколько можно выезжать на ветеране?

Детали для его ремонта уже заказывают на eBay! Или тащат с «Полар Си».

Каждый год старый корабль вставал в ремонт. А ходил он по морям с годовым запасом еды на борту — во избежание.

Так что когда к адмиралу Цукунфту пришли с идеей послать последний тяжёлый ледокол в Арктику на учения, чтоб показать свободу мореплавания, адмирал послал таких энтузиастов ещё дальше. «Если „Полар Стар“ поломается — будем русских на помощь звать?»

«Полар Стар» в доке (источник фото)

«А как же флот США?», — спросите вы.

Всё просто: флот с их авианосцами и суперэсминцами — отдельно, береговая охрана (в США её сравнивают с нашими пограничниками под крылом ФСБ) — отдельно. И финансирование — тоже.

По программе Polar Security Cutter (PSC) Береговая охрана США мечтает начать строить первый новый ледокол уже в 2019 году. А получить любимую игрушку — в 2023. Цена удовольствия — около миллиарда долларов. Но береговая охрана почему-то уверена: три ледокола будут стоить всего 2,1 миллиарда долларов — итого по 700 миллионов за штуку.

В 2018 финансовом году охране уже дали на исполнение фантазий 360 миллионов долларов. А в следующем году дадут ещё 750 миллионов. А то ведь стыдно — у Финляндии, Канады и Швеции и то ледоколов больше (хотя тяжёлых — ни одного). Даже у Китая — три лёгких. Так ведь и от него отстать можно! А как тогда застолбить свои претензии в Арктике?

«Наш Советский Союз, то есть Российская Федерация, покоряет» (источник фото)

Тут и начинается любимая и древняя игра «кто больше выпросит денег». И как по заказу в прессе сыпятся панические статьи. Китайцы строят ледовые танкеры! Русские вообще целую армию для Арктики придумали! Зачем?! Явно хотят попирать суверенные права США. Так что американцам просто кровь из носу нужны новые ледоколы. А если к ним ещё и ракеты какие-нибудь прикрутить — совсем хорошо будет.

Мораль: если кто-то кричит, что всё ужасно и это «ужасно» вот-вот перейдёт в категорию «обречено» — ищите, не делят ли поблизости деньги. За реальные миллиарды долларов ещё и не так пугать можно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх