На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Warhead

73 подписчика

В НОВОСИБИРСКЕ ВОССТАНОВЯТ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-2

Специалисты компании «Авиареставрация» и фонда «Крылатая память Победы» восстановят ещё один советский самолёт времён Великой Отечественной. На сей раз это бомбардировщик Ту-2 с непростой судьбой — после войны ему пришлось побывать в Китае и США, прежде чем он вернулся на родину.

Пятнадцатого августа 2019 года агентство ТАСС сообщило со ссылкой на пресс-службу министерства науки и высшего образования РФ, что ООО «Авиареставрация» займётся восстановлением советского бомбардировщика Ту-2 времён Великой Отечественной войны. Работы будут проводиться на базе Новосибирского государственного технического университета и займут, по расчётам, около трёх лет. Это уже не первый проект подобного рода — ранее сотрудники «Авиареставрации», например, восстановили до лётного состояния штурмовик Ил-2.

Скоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2 был принят на вооружение в 1942 году, однако массовое производство и использование начались лишь двумя годами позднее. Самолёт отлично показал себя и считается лучшей советской машиной этого класса за всю войну. Принимал участие в боевых действиях против Японии, после войны оставался на вооружении советских ВВС до начала 1950-х, когда был заменён реактивными самолётами. Выпущен в количестве более 2600 экземпляров, поставлялся в Польшу, Болгарию, Венгрию, Румынию и Китай. Китайские «тушки» имели самую бурную биографию из послевоенных — участвовали в разборках с Чан Кайши, бомбили американцев в Корее, частично были переданы Индонезии, ВВС КНР использовались аж до начала 1980-х (в качестве учебных и вспомогательных машин, разумеется, а не боевых).

В музеях сохранилось несколько экземпляров Ту-2, но ни одного — в лётном состоянии

Самолёт, который собрались восстанавливать, — как раз из последних. Сначала он послужил в Советском Союзе, потом, в 1949 году, переехал в Китай, где находился в строю около тридцати лет. После списания был куплен американцами и попал в авиационный музей War Eagles в Нью-Мексико. Там, однако, в экспозицию по каким-то причинам не попал, лежал в запасниках в разобранном виде. Летом 2019 года самолёт выкупил у музея фонд «Крылатая память Победы», в ближайшее время он должен прибыть в Россию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх