На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Warhead

73 подписчика

САМОМУ КРУПНОМУ НОРВЕЖСКОМУ СУДНУ ЗАПРЕТИЛИ ВЫХОДИТЬ В МОРЕ

Самая крупная единица норвежского флота — судно снабжения «Мод» — не получила надлежащей сертификации и не имеет права покидать порт. Плод десяти лет строительства, на которое было потрачено свыше 2 миллиардов крон, выйдет в море не раньше второго квартала 2020 года.

Двадцать третьего декабря газета Aftenposten сообщила, что крупнейшему вымпелу ВМС Норвегии, судну снабжения «Мод» запретили выходить в море.

Сертификационная комиссия обнаружила многочисленные нарушения техники безопасности на борту. Конкретный список не разглашается, но известно, что, например, у ряда систем нет лиц, отвечающих за их безопасность и обслуживание, не завершены некоторые важные работы и истёк срок проверки нескольких ключевых механизмов. «Мод» останется в порту как минимум до второго квартала 2020 года — тогда состоится очередная плановая проверка, и, если нарушения будут устранены, судно получит сертификат, позволяющий выходить в море.

Самому крупному норвежскому судну запретили выходить в море

«Мод» — самая крупная единица норвежских ВМС, водоизмещение судна составляет почти 28 тысяч тонн, длина — 183 метра. На его борту находятся запасы топлива, боеприпасов и прочих расходных материалов, ремонтная мастерская, хирургический госпиталь на 44 койки и ангар с двумя многоцелевыми вертолётами NH90. Вооружение составляют четыре универсальные орудийные установки «Си Протектор», которые могут оснащаться пулемётами (в том числе крупнокалиберными), автоматическими гранатомётами и управляемыми ракетами. Строительство «Мод» продолжалось десять лет, всего на судно было потрачено 2,2 миллиарда крон (около 275 миллионов долларов США). Собственно, нынешняя ситуация во многом вызвана именно задержками при строительстве. Норвежские СМИ уже называют случившееся крупнейшим скандалом со времён крушения фрегата «Хельге Ингстад» в ноябре 2018 года. Военное руководство, однако, отмечает, что сертификаты имеют силу только в мирное время, а в случае объявления военного положения судно будет задействовано в его нынешнем виде. По принципу «лучше плохо, чем никак».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх