Кажется, рекламная кампания британских вооружённых сил, направленная на игроманов, интернет-аддиктов, гиков и прочих «беспомощных миллениалов», дала эффект — план по новобранцам впервые за шесть лет оказался выполнен.
Двенадцатого февраля 2020 года газета The Guardian рассказала, что в 2019 году британские вооружённые силы впервые за последние шесть лет полностью выполнили план по набору новых добровольцев в свои ряды.
Дела начали катиться под откос, когда в 2012 году военные решили частично отдать рекрутинговую кампанию в частные руки и заключили партнёрство с фирмой Capita. Рыночек порешал настолько мощно, что тот год стал последним, когда количество рекрутов хотя бы приблизилось к плановому (и то 99% из них подписали контракт до партнёрства армии с частниками), и с тех пор несчастные томми только и думают, как бы им выбраться из этой ямы.
И вот, кажется, удалось. В 2019 году набрано ровно столько людей, сколько нужно. В чём секрет успеха — сказать навскидку сложно. Мер было предпринято слишком много, чтобы понять, какие именно из них сработали. Эксперты склоняются к тому, что помогла запущенная в начале 2019 года рекламная кампания, нацеленная на разного рода «бесполезных миллениалов». Мол, ты привык залипать в телефоне или не можешь перестать делать селфи каждые две минуты? Го в армию, там как раз такие нужны! Альтернативная точка зрения звучит более скептически — возможно, всё дело в том, что одновременно с этим армия сильно снизила требования по медицинской части — расширились рамки допустимого для новобранцев веса, перестали быть препятствием для службы некоторые болезни, такие как астма и экзема.
В любом случае — первая часть хитрого плана британских военных сработала. Теперь осталось посмотреть, смогут ли они сделать из толстых «снежинок»-астматиков боеспособных солдат. Набрать-то — это только полдела.