На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Warhead

73 подписчика

ШТУРМГЕВЕР ДЛЯ БУНДЕСВЕРА, ИЛИ КОГДА ЖЕ НЕМЦЫ ПРИМУТ НА ВООРУЖЕНИЕ НОВУЮ ВИНТОВКУ

Во втором квартале 2020 года германские вооружённые силы наконец-то получат на вооружение новую винтовку. По идее, она заменит скандально известную G36 производства концерна «Хеклер-Кох». Вообще-то новый штурмгевер для бундесвера планировали принять на вооружение ещё во втором квартале 2019 года, но что-то пошло не так… Что же именно?

Немного истории

Германия — родина того самого, первого и истинного штурмгевера, автомата Stg.44 конструкции Шмайссера, применявшегося вермахтом в конце Второй мировой войны. Этот автомат оказал значительное влияние на развитие послевоенной стрелковки в мире, и потому, когда в начале 1950-х Германии было разрешено восстановить вооружённые силы, костяк нового бундесвера, состоявший в немалой части из ветеранов вермахта, хотел получить на вооружение уже хорошо известный штурмгевер (ну или что-то подобное).

Конец этим хотелкам положили американцы, навязав всему блоку НАТО свой патрон 7,62×51 мм, который никоим образом не был промежуточным. Чтобы хоть чем-то вооружиться, пограничная стража и Вооружённые силы ФРГ закупили фактически единственную на тот момент серийную винтовку под патрон 7,62×51 НАТО — бельгийскую FN FAL, приняв её на вооружение под индексом G1. С лицензией на производство, правда, что-то не заладилось. То ли бельгийцы затаили обиду за недавний погром, то ли в цене не сошлись, но в результате немцы учинили полноценный конкурс, в котором из четырёх автоматических винтовок — FN FAL, SIG 510, AR-10 и CETME — выбрали последнюю.

Испанский штурмгевер имел истинно арийские корни — его создала группа немецких инженеров, так что Германии он пришёлся ко двору.

Более того, стараниями маркетологов «Хеклер-Кох» эта новая винтовка, получившая название G3, изрядно подвинула FN FAL на мировых рынках оружия.

HK G3

Интересно, что, когда в конце 1970-х блок НАТО (по очередному велению американцев) начал переходить на патрон калибра 5,56 мм, немцы этот процесс успешно саботировали. Все их надежды были устремлены в будущее — на проект очередного штурм-вундер-ваффе-гевера под безгильзовый патрон. К счастью для немцев, процесс принятия на вооружение винтовки G11 на корню подрубил развал СССР и объединение двух Германий, так что в середине 1990-х бундесвер таки оказался перед необходимость принимать на вооружение менее радикальный автомат под патрон 5,56×45 НАТО.

У немцев уже был неплохой претендент на эту роль — восточногерманский Wieger Stg 940, созданный в ГДР в конце 1980-х годов для экспорта на базе автомата «Калашникова» АК-74. Но принять на вооружение бундесвера автомат с русскими корнями не позволяла национальная гордость и финансовые интересы компании «Хеклер-Кох», которая после провала программы G11 сидела в долгах как в шелках. Поэтому в 1997 году на вооружение германской армии приняли новейший и моднейший автомат HK G36, сделанный с широким использованием полимеров и отличавшийся модным «двухэтажным» оптическим прицелом.

Впрочем, попытка сэкономить и зафиксировать ствол оружия непосредственно в пластиковой ствольной коробке вышла немцам боком. Во время интенсивных перестрелок в Афганистане при сильном нагреве винтовку «вело», и она начинала стрелять, куда бог пошлёт, а не куда надо. Разразился скандал, тянувшийся с 2012 по 2016 годы. В конце концов министерство обороны проиграло иск против «Хеклер-Кох» по поводу некачественных винтовок, поскольку, как выяснилось, соответствующие требования просто не вписали в исходное ТЗ на разработку оружия.

HK G36

Тем не менее, от дальнейших закупок G36 бундесвер отказался и в 2017 году объявил новый конкурс на перспективный штурмгевер.

И о перспективах

Поначалу на участие в конкурсе претендовали четыре серьёзных кандидата: австрийцы из Steyr-Mannlicher в сотрудничестве с немецким концерном Rheinmetall, международный немецко-американо-швейцарский концерн SIG Sauer, уже упомянутый «Хеклер-Кох» и ещё один немецкий производитель оружия — CG Haenel.

Очень любопытным оказался список образцов оружия. Steyr-Mannlicher выдал не фирменный буллпап AUG, а новую винтовку STM-556, которая представляет собой комбинацию американской М16 со сменными стволами и газоотводом от AUG.

Steyr-Mannlicher STM-556

НК поначалу заявили новейший автомат НК 433, по сути, представлявший развитие G36, но с отказом от пластиковой ствольной коробки в пользу алюминиевой, а также с быстросменными стволами.

НК 433 SIG

Sauer предложил автомат MCX, также построенный на платформе М16, но имеющий «поршневой» газовый двигатель и возвратные пружины, расположенные над затвором, что позволило применить на оружии полноценный складной вбок приклад.

SIG Sauer MCX

Haenel выставил винтовку CR 223, которая тоже внезапно оказалась очередным «поршневым» клоном американской старушки М16.

Haenel CR 223

Учитывая, что компания Haenel некогда и создала тот самый «штурмгевер 44», для полного торжества постмодерна в числе претендентов не хватало только автоматов Schmeisser AR-15 от Waffen Schumacher и новодельного Stg.44 от Sport-Systeme Dittrich.

Schmeisser AR-15

Однако очень быстро два из четырёх претендентов взяли самоотвод. SIG Sauer, имеющий основной конструкторский центр и производство в США, формально сослался на американские ограничения ITAR — международной торговли оружием. Австрийцы заявили, что, дескать, условия конкурса написаны под одного конкретного участника и смысла играть краплёными картами они не видят. За карточным столом остались только истинно немецкие игроки — «Хеклер-Кох» и «Хэнель», но и тут случилась накладка. Может, крупье не ту колоду взял, может, игроки не с той ноги встали — но конкурс, планировавшийся к завершению в начале 2019 года, закончился ничем, и обоих участников отправили исправлять выявленные недостатки.

Какие именно недостатки — широкой публике неизвестно.

Кто-то убеждён, будто по весу не уложились, кто-то говорит о проблемах с точностью или пробивным действием, но что игроки, что крупье — Минобороны Германии — как воды в рот набрали.

При этом в самой Германии разные спецподразделения давно уже отказались от G36 в пользу других, более «новых» винтовок от того же «Хеклер-Кох» — моделей 416 калибра 5,56 мм и 417 калибра 7,62 мм. Новизна у них условная, поскольку, по сути, это развитие уже не раз упомянутой выше платформы AR-15/AR-10 американской разработки середины 1950-х годов, с добавлением модных нынче свистелок и гремелок. Под индексами G38 и G95 варианты НК 416А5 и 416А7 уже применяются в Германии, но есть ли перед этими уже вполне проверенными, хоть и довольно тяжёлыми для своих размеров и калибра вариантами преимущество у более нового автомата НК 433 — вопрос открытый.

Ждём 2020 года, если, конечно, министерство обороны Германии и бундесвер не выкинут ещё какой-нибудь фортель, а производители смогут-таки исправить выявленные в их оружии «баги». Ну и не беря в расчёт версию, что, увидев активизацию американцев по программе NGSW и новым патронам, немцы вообще не решили похоронить текущий конкурс. Ведь если янки в самом деле примут новый магнум-патрон калибра 6,8 мм, то с высокой вероятностью начнут нагибать под него и союзников по НАТО, а значит, деньги, пущенные на конкурс под «старый» патрон, пойдут псу под хвост.

В общем, запасаемся попкорном, терпением — ну и, конечно же, патронами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх